Заказать услугу
Гарантируем оперативный ответ на заявку
Обратный звонок
Мы перезвоним вам максимально быстро
Заказать обратный звонок
Приём звонков c 8:00 до 22:00

Расчет единый, а суммы разные






Вот уже более 6 месяцев, как страховые компании стали считать ущерб автомобилям, пострадавшим в дорожно-транспортном происшествии по новой методике, утвержденной центральным банком РФ, которая вступила в силу с 1 декабря 2015 года. К слову сказать, почему вдруг именно Центральный Банк занялся написанием Методики по расчету стоимости восстановительного ремонта ТС в рамках закона об ОСАГО – это большая загадка для всего экспертного сообщества. Какого уровня специалисты решали судьбу нормативов по расчету износа деталей, так и осталось для нас загадкой. Но как бы то ни было, закон принят, и все мы обязаны его соблюдать.

И как мы все уже не однократно слышали от СМИ, теперь все страховые компании, независимые эксперты и оценщики обязаны считать по единому алгоритму и брать информацию о стоимости запасных частей и стоимости нормо-часа с официального сайта Российского Союза Автостраховщиков.   Звучало много обещаний, что страховые компании теперь будут выплачивать сумму, достаточную для проведения ремонта автомобиля и даже обещали, что появится возможность не получать страховую выплату, а получать от страховщика направление на ремонт в автосервис. На какой-то момент мне даже показалось, что я как независимый эксперт могу стать невостребованным. А действительно, зачем нужны независимые экспертизы, если все везде считается одинаково и по единым справочникам.
Но время идет, а количество клиентов, которым мне удалось помочь, все растет. В чем же тут причина?

Написать эту статью меня побудил мой последний визит в  достаточно известную страховую компанию в Москве. Мне как раз нужно было подать претензию по одному страховому случаю. Страховая компания по этому делу выплатила 24 тыс. рублей,  а мой расчет получился на 71 тыс.  руб. И пока я искал место для парковки на площадке осмотра поврежденных автомобилей, пока шел по ней до входа в офис, я имел возможность наблюдать, как происходят осмотры повреждений.  

Стоит черная Мазда 3, у которой разбита задняя часть: бампер, крышка багажника, царапина на левом фонаре, ну и еще по мелочи. Специалист, проводивший осмотр, со знанием дела  сообщает владелице, что бампер однозначно меняем, крышку багажника тоже. Ну конечно, на ней же деформированы ребра жесткости. Фонарь, продолжает эксперт, мы отполируем. Затем еще раз осматривает автомобиль и на этом завершает осмотр.

В силу опыта у меня в голове тотчас сложилась картинка будущего расчета ущерба, с которым большинству наших граждан будет трудно не согласиться: замена и покраска 2 деталей, полировка фонаря – все четко, как и было при осмотре, ну как тут спорить? С учетом износа выплатят ей тысяч 30-40 рублей максимум.  

Не в моих правилах бегать по парковке страховой компании и всем потерпевшим предлагать свои услуги эксперта, поэтому я продолжил выполнять стоящую передо мной задачу.
Но в чем же причина не уменьшающегося количества автовладельцев, недовольных суммой выплат? Казалось бы, и осмотр провели внимательно, и все детали описали, даже сразу согласились их заменить, а не пытались назначить ремонтные работы. И расчет от страховой компании учитывает все, что перечислено в Акте осмотра, а денег все равно решительно не хватает на ремонт.

Возвращаясь к черной Мазде 3,  я с уверенностью в 90% могу сказать, что при повреждениях заднего бампера страдает и его усилитель и задняя панель, которая, в свою очередь, тянет за собой пол багажного отсека, крепления глушителя и еще ряд мелких деталей автомобиля.  Просто секрет отсутствия этих повреждений кроется в том, что при ударе пластиковый бампер вминается внутрь, а затем принимает свою первоначальную форму, и нет оснований полагать, что под ним, что-либо замято. Фонари и фары не полируются, как нас в этом уверяют эксперты от страховой компании. Ну, где это видано, что пластик, поцарапанный воздействием на него твердых предметов, можно восстановить путем полировки его наружной поверхности!

А крышка багажника, ведь чтобы ее покрасить, нужно срезать заднее стекло, если это хетчбэк (каким и являлась та Мазда 3 на стоянке) или внедорожник.  А срезав стекло, необходимо купить новый комплект по вклейке стекол, поскольку они всегда одноразовые. И в итоге стоимость ущерба после ДТП по этой Мазде может превысить 100 000 рублей. И заметьте, это расчеты по единой методике, по которой, как нам обещали, все страховые компании и независимые эксперты будут считать одинаково, и вечные споры вокруг стоимости ремонта прекратятся.

Уважаемые читатели, вы не обязаны самостоятельно вникать во все тонкости кузовного ремонта транспортных средств, но не поленитесь взять копию Акта осмотра при страховом случае и попросить независимых экспертов проанализировать его.