Факторы, влияющие на стоимость товарного знака
Товарный знак, как самостоятельный словесный, изобразительный или комбинированный объект НМА вне состава конкретного товара или услуги, имеет стоимость, равную затратам на его разработку, создание и юридическое оформление. Рыночная стоимость товарного знака, т.е. стоимость исключительного права на него (стоимостной эквивалент, выраженный в денежной форме, всех преимуществ, которыми обладает владелец товарного знака), рассчитывается с учетом факторов, оказывающих влияние на итоговую величину стоимости использования товарного знака. Назовем некоторые из факторов:
-
Степень узнаваемости товарного знака среди потребителей
-
Величина ожидаемой прибыли от внедрения товарного знака в товарную линейку
-
Степень эффективности использования товарного знака
-
Срок присутствия товарного знака на рынке
-
Наличие на рынке прямых конкурентов для оцениваемого товарного знака
-
Сумма расходов на рекламу и поддержание торгового знака
Оценка товарного знака – это сложная комплексная процедура, в которой задействован большой объем информации. В этой связи не представляется возможным перечислить в данной статье все факторы, которые влияют на стоимость товарного знака, как объекта интеллектуальной собственности.