Оценка ущерба автомобиля после ДТП в Москве, услуги независимой экспертизы при дтп, цены
Проведение независимой экспертизы автомобиля после ДТП обусловлено необходимостью определения размера ущерба, полученного автомобилем в результате аварии и расчета стоимости восстановительного ремонта.
В соответствии с Методическими рекомендациями по проведению независимой технической экспертизы транспортного средства при ОСАГО (№ 001МР/СЭ) оценка повреждений автомобиля после ДТП проводится с целью:
- установления наличия и характера технических повреждений транспортного средства;
- установления причин возникновения технических повреждений транспортного средства;
- установления номенклатуры повреждений;
- определение технологии, методов и объема ремонта повреждений транспортного средства потерпевшего;
- определения стоимости ремонта повреждений транспортного средства потерпевшего.
При оформлении документов для страховой компании с целью получения страховой компенсации ущерба после ДТП важна каждая мелочь. А при ДТП таких мелочей очень много и далеко не всегда инспектор ГИБДД в состоянии определить и указать в протоколе об аварии все повреждения и дефекты, включая скрытые. Проведение экспертизы авто после ДТП позволяет выявить явные и/или скрытые дефекты и повреждения автомобиля, полученные в результате столкновения.
Страховщики в обязательном порядке проводят собственную автоэкспертизу пострадавшего автомобиля для оценки стоимости ущерба, однако чаще эта сумма (с учетом износа автомобиля) бесконечно далека от реальной стоимости ремонта. Многие автовладельцы считают, что проще заплатить за ремонт недостающую сумму «из своего кармана», чем пытаться взыскать ее со страховой компании. Тем более, что страховщики уверяют, что больше денег все равно не получить, так как сумма оценки ущерба при ДТП рассчитывается по единой методике Центробанка, обязательной для исполнения и независимыми оценочными компаниями.
Это правильно, за исключением одного важного момента: для страховщиков небольшие, а иногда и откровенно маленькие суммы ущерба представляют больше интереса, чем крупные выплаты. В этой связи оценка ущерба автомобиля после ДТП не всегда проводится на должном уровне качества, т.е. в Акте осмотра автомобиля могут быть не указаны все дефекты и повреждения (особенно это касается скрытых повреждений и дефектов). А когда независимая оценка ущерба после ДТП проводится экспертами-автотехниками нашей компании, в Акте указываются все дефекты и повреждения, так как мы заинтересованы в защите и удовлетворении интересов заказчика.
Результаты экспертизы автомобиля после ДТП, проведенной экспертами-автотехниками нашей компании, оформляются в виде Экспертного заключения, в котором указывается перечень повреждений и дефектов, дается расчет и обоснование суммы восстановительного ремонта, прикладываются фотоматериалы зафиксированных повреждений и дефектов. Проведение независимой экспертизы после ДТП и наличие на руках экспертного заключения позволит в дальнейшем пострадавшей стороне обратиться с претензией в страховую компанию или с иском в суд с целью возмещения суммы ущерба в полном размере.
Факторы, влияющие на стоимость восстановительного ремонта
- Обстоятельства ДТП или причинения ущерба автомобилю третьими лицами
- Степень износа автомобиля (пробег и год выпуска)
- Территориальность (город, область) совершения ДТП или нанесения ущерба третьими лицами
В зависимости от внутренней политики, страховая компания или сразу выплачивает сумму ущерба, указанную в экспертном заключении о независимой оценке авто после ДТП или пострадавшая сторона вынуждена обращаться в суд. По нашему опыту, в случае подачи иска на страховую компанию о возмещении суммы ущерба в полном размере, суды на основании нашего Экспертного заключения решают вопрос в пользу пострадавшей стороны и обязуют страховщика произвести доплату.
Скачать телеграмму о ДТП.xls
Скачать уведомление о ДТП.doc
Скачать требование о предоставлении акта о страховом случае.doc
Расчет утраты товарной стоимости (УТС) автомобиля
В соответствии с п. 29 Постановления Пленума Верховного суда РФ № 2 от 29.01.2015 г. «к реальному ущербу, возникшему в результате дорожно-транспортного происшествия… относится также утраченная товарная стоимость, которая представляет собой уменьшение стоимости транспортного средства, вызванное преждевременным ухудшением товарного (внешнего) вида транспортного средства и его эксплуатационных качеств … вследствие дорожно-транспортного происшествия и последующего ремонта».
Говоря проще, помимо выплаты суммы ущерба после ДТП, страховая компания по закону обязана выплатить потерпевшей стороне сумму утраты товарной стоимости (УТС) легкового/грузового автомобиля. Но на практике этого не делается или делается крайне редко. Как правило, страховщики пользуются незнанием автовладельцами вообще понятия «утрата товарной стоимости автомобиля», не говоря уже о праве получения суммы УТС.
Наши эксперты-автотехники проводят расчет УТС на основании «Методических рекомендаций для судебных экспертов по исследованию АМТС в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки», утвержденных Минюстом России в 2013 году. Величина УТС зависит от вида, характера и объема повреждений и рассчитывается в процентах от стоимости автомобиля на момент повреждения и с применением коэффициентов по элементам. В соответствии с п. 7.1.4. главы 7 «Определение величины УТС», расчет утраты товарной стоимости легкового автомобиля не производится в случае, если:
- величина эксплуатационного износа ТС превышает 35%
- прошло более 5 лет с даты ввода в эксплуатацию легкового ТС
Расчет утраты товарной стоимости автомобиля может быть произведен как в рамках автоэкспертизы, так и отдельно, при заказе оценки стоимости ущерба авто после ДТП. В любом случае, расчет УТС оформляется Экспертным заключением, которое является официальным документом, имеющим достаточную юридическую силу для предоставления в судебные органы РФ или в страховую компанию.
Расчет годных остатков
В соответствии с главой 5 «Порядок расчета стоимости годных остатков в случае полной гибели транспортного средства» Единой методики определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства, утвержденной Банком России годными остатками признаются «комплектующие изделия… поврежденного транспортного средства, исправные, имеющие остаточную стоимость и годные к дальнейшей эксплуатации, которые можно демонтировать с поврежденного транспортного средства в случае его полной гибели…».
Если в результате ДТП автомобиль разбит «в хлам» и его ремонт экономически нецелесообразен или технически невозможен, то данный страховой случай признается «полной гибелью ТС» и сумма ущерба рассчитывается в размере рыночной стоимости автомобиля на день ДТП за вычетом стоимости годных остатков (ст. 18 Федерального закона «Об ОСАГО»). Под «экономической нецелесообразностью ремонта» в рамках данной статьи понимается стоимость ремонта поврежденного автомобиля, равная его стоимости на дату ДТП или превышающая указанную стоимость.
Таким образом, если независимая экспертиза при ДТП в Москве подтвердила, что стоимость восстановительного ремонта превышает 80% от стоимости автомобиля на момент ДТП или технически невозможна, то эксперт-автотехник может рассчитать стоимость годных остатков.
Далее есть два варианта решения, что с ними делать. Первый вариант касается ОСАГО. Как правило, по полису ОСАГО годные остатки остаются у потерпевшего автовладельца, и он получает на руки сумму страхового возмещения за вычетом суммы годных остатков. Дальше он может распорядиться годными остатками по своему усмотрению: продать, подарить, оставить себе и т.д. Второй вариант рассчитан на полис КАСКО. В этом случае годные остатки остаются у страховщика и потерпевший получает полную сумму страховой выплаты. Вывоз и дальнейшее использование (или утилизация) годных остатков возложена на страховщика.
Стоимость услуг
Автоэкспертиза после ДТП | ||||
---|---|---|---|---|
Наименование видов объектов оценки и оценочных услуг | Стоимость услуги, руб. | Срок выполнения, рабочих дней | ||
Определение стоимости восстановительного ремонта -ТС (катег. В, серийных) без выезда (около наших офисов) | от 4 900 | 3-5 | ||
Определение стоимости восстановительного ремонта -ТС (катег. В, серийных) с выездом в пределах МКАД | от 7 000 | 3-5 | ||
Определение стоимости восстановительного ремонта - ТС (катег. В, Luxury, серийных) до 24-х деталей | от 18 000 | от 3 | ||
Определение стоимости восстановительного ремонта - ТС (катег. В, Luxury, серийных) 25 и более деталей | от 22 000 | от 3 | ||
Определение стоимости восстановительного ремонта -ТС категорий А,C,D,E и спец.техника серийного производства (до 24-х элементов) | от 12 000 | от 3 | ||
Определение стоимости восстановительного ремонта -ТС категорий А,C,D,E и спец.техника серийного производства (свыше 25-и элементов) | от 15 000 | от 3 | ||
Подготовка и подача претензии в рамках ОСАГО (КАСКО) | от 5 000 | от 3 | ||
Рецензия на экспертное заключение по суброгации | от 15 000 | от 2 | ||
Пересчет ущерба по акту осмотра стороннего эксперта а/м (категории В) серийного производства | от 6 000 | 3-5 | ||
Пересчет ущерба по акту осмотра стороннего эксперта а/м LUXURY (категории В) серийного производства | от 9 000 | от 3 | ||
Пересчет ущерба по акту осмотра стороннего эксперта Т/С категорий А,C,D,E и спец.техники сер. пр. | от 9 000 | от 3 | ||
Определение стоимости годных остатков - Легковое ТС серийного производства | от 6 000 | 3-5 | ||
Определение стоимости годных остатков - Легковое ТС (Luxury) серийного производства | от 6 000 | 3-5 | ||
Определение стоимости годных остатков - ТС категорий А,C,D,E и спец.техника серийного производства | от 6 000 | 3-5 | ||
Осмотр ТС экспертом-техником с составлением акта осмотра | от 5 000 | 1 | ||
Техническая экспертиза ТС, ПСМ и др. видов техники для списания с баланса предприятия | от 10 000 | 3 | ||
Установление соответствия повреждений к ДТП | от 10 000 | от 2 | ||
Определение утраты товарной стоимости - грузового транспорта и автобусов серийного производства | от 6 000 | 3-5 | ||
Определение утраты товарной стоимости - Легковое ТС серийного производства | от 6 000 | 3-5 | ||
Определение утраты товарной стоимости - Легковое ТС (Luxury) серийного производства | от 6 000 | 3-5 | ||
Выезд эксперта-автотехника на место осмотра за МКАД (за каждые 10 км) | +300 | - |